Как избавиться от прыщей. Часть 1

Как и у большинсва людей, столкнувшихся с такой проблемой как акне, началось это у меня в раннем подростковом возрасте, лет в 12. Особо прыщи меня не беспокоили, но я замечала, что мое лицо обсыпало сильнее, чем у других.

Что я делала, чтобы избавиться от прыщей? В ход шли одна за другой стандартные масс-маркетовые умывалки типа Nivea и Garnier, также довольно часто я посещала кабинет косметолога, к которой сначала начала ходить моя мама. 

Эта женщина (косметолог) была старой закалки: она считала, что всякие новомодные процедуры типа различных пилингов, которые предлагают салоны красоты, - лишь выкачивание денег из кармана и реальной пользы не приносят. Ее суждения подкреплялись ее же клиентками, которые решили попробоавть сходить в салон красоты на пилинг, но после этого у них появились пигментные пятна и "все, все, все, большу туда ни ногой!". К ней ходило много женщин: от молодых девушек до бабушек, клиенты были в основном постоянные. Парни тоже заглядывали. Чем же она занималась? Мастерски проводила чистку. В те времена и еще долго после них посещения ее кабинета были единственным, что спасало мое лицо.

Но общая ситация все равно была грустной. Сначала ты приходишь именно на чистку, тебе разворачивают все лицо, проходят дарсонвалем, наносят глиняную маску с бадягой. Возвращалась домой я вся красная, со шрамиками. Ситуацию омрачала школа, в которую хочешь не хочешь, а ходить надо, а вместе с тем являть свое больное лицо всем вокруг. Я ненавидела это. Одной лишь чисткой все не ограничивалось, надо было еще раза три сходить на "маску", там повтарялось все то же самое, но лицо чистилось уже не так рьяно, так как основная работа была проделана на "чистке". Домашний уход ограничивался умывалкой и по наставлениям косметолога протиранием аптечной спиртовой салицилкой или раствором левометицина.

После подобного курса процедур  с лицом сначала все было хорошо, потом в течение месяцев двух-трех оно постепенно покрывалось прыщами, и все повторялось. Я понимала, что чистки это не выход, а лишь наружное избавление от проблемы, но другого варианта не находила.

В таком режиме я прожила до середины третьего курса в университете (20 лет), только к косметологу ходила, когда приезжала в родной город, и тогда же посещала еще одного, которая делала мне пилинги. Но отмечу пару моментов. 

Весной на втором курсе (возвращаемся чуть-чуть назад, в 19 лет) я впервые столкнулась с тем, что начало цикла, его первый день, стал сопровождаться жуткими болями. С этим вопросом я пошла к гинекологу. Параллельно с этим я узнала о практике лечения прыщей гормональными противозачаточными, поэтому это я тоже хотела обсудить в врачом. Меня отправили на узи органов малого таза и гормональные анализы в начале и второй половине цикла. Что по итогу? Сказали, что 
  • боли - явление частое, выпей нимесила (он до сих пор меня спасает периодически)
  • у тебя мультифолликулярные яичники, это норма, не беспокойся
  • по анализам все нормально, таблетки назначать не буду, питание скорректируй
  • попей вот эти препараты (типа цикловиты для нормализации цикла, хотя он регулярный, дали просто, чтобы хоть что-то я попила, наверное)
Вместе с советом скорректировать питание дали брошюрку. Стандартную такую. Типа ни мучного, ни жирного, ни соленого, ни жареного, ни копченого, ни острого. НИЧЕГО. Подобные советы я всегда считала бредом и считаю до сих пор с некотрой корректировкой. Пропила одну пачку таблеток, ничего не изменилось.

Так время все шло, приближалось как раз к середине третьего курса. Тогда пользовалась корейской пенкой и гидрофильным маслом для удаления макияжа. Лицо лучше не становилось, только наоборот. Прыщи стали концентрироваться в области щек. Я просто старалась замазывать их.

Тогда зимой что-то во мне щелкнуло, и я подумала, что должно быть что-то, что поможет. Я начала активно искать. Тогда впервые получилось найти такую информацию, которая раскладывала бы более-менее все по полочкам для несведущей меня, а не что-то тупое в роде "умывайтесь овсянкой", "только настойка календулы поможет вам".

Первым таким источником стал сайт acnezone Михаила Чурсы. Информация на нем позволила составить первые базовые представления о наружном лечении, мазюкалки перестали быть просто мазюкалками - теперь я знала, какое средство предназначается для той или иной задачи, поняла механизм их действия, порядок ухода.

Вторым источником стал канал на youtube Mira One. Девушка рассказывала свою историю победы над прыщами с помощью гормональных. Из комментариев под одним ее видео узнала о препаратах Роаккутан и Акнекутан, которые тоже взяла на заметку, потому что отзывы были чудесные.

Третий источник - тоже канал - Atevisss. Неунывающая веселая девушка Света рассказывает о своей истории борьбы с акне, приема Роаккутана, также организовала акнеклуб в Инстаграм

Со страницы Светы я стала подписчицей Анастасии. Девушка живет в Германии, рассказывает про свои уходовые средства.

Меня тогда очень вдохновили истории роаккутащиков, поэтому я твердо нацелилась на этот препарат. Но сначала нужно было сходить к дерматологу. Естественно, хотелось попасть к такому, который имеет опыт работы с подобными вещами. Как-то в интернете нарыла дерматолога Третьякову, которая принимает на базе СПбГМУ. На нашей консультации она сказала мне умываться пеной для бритья Арко и мазаться Эффезелом (сочетание бензоил пероксида и ретиноида). Вместе с этим дала список анализов на гормоны, которые надо сдать, пройти опять же узи органов малого таза и с результатами  обратиться к гинекологу-эндокринологу. Для сдачи всего этого посоветовала идти в (лень смотреть название) акушерский центр или что-то типа того неподалеку от стрелки Васильевского острова. Сказала, что сейчас лучше остановиться на гормональных, а Роаккутан в том случае следует назначать, если они не помогут. Ходила в тот центр на анализы.

Я не хотела пользоваться теми средствами, что она мне назначила. Купила отдельно бензоил пероксид, ретиноевую мазь, аптечную умывалку Сетафил и увлажняющий крем la roche posay. С сайта acnezone я примерно представляла, как должен идти процесс лечения. Сначала кожа должна привыкнуть, прошелушиться, потом начинается обострение, когда все сидящие внутри воспаления выходят наружу. Первые две недели прошли в штатном режиме. А на третьей я начала краснеть и чесаться - у меня проявился аллергеческий дерматит на бензоил пероксид, поэтому использование главного антибактериального препарата теперь было для меня под запретом. На эффезел реакция была бы точно такая же, потому что он этот препарат содержит. Я решила провести замену на мазь Азелик (азелаиновая кислота, Скинорен). Процесс пошел.

К тому моменту уже были готовы анализы и узи, поэтому я отправилась к гинекологу-эндокринологу. По анализам все было хорошо, значения гормонов были в пределах. Яичники все еще мультифолликулярные. Но я все равно хотела пить таблетки. На приеме уже была готова к тому, что мне выпишут Джес (самые лайтовые), но врач решила, что мне надо сдать анализы, которые подтвердят безопасность их приема, отсутствие риска возникновения тромбов. Но это вышло бы опять в копеечку, тысяч так на 5, поэтому я взяла риск на себя, правда, посоветовалась еще с доктором у себя в городе, и начала пить Джес. Мне было известно, что после того, как девушки перестают принимать гормональные, месяца через два-три, все прыщи возвращаются. Но доктор заверила что это странно, так не будет, да и я пока решила посмотреть, как пойдет. Это был май, конец третьего курса (20 лет).

Итак, на тот момент я: умывалась гелем Avene, утром пользовалась азеликом, увлажняющим la roche posay, солнцезащитным Avene, вечером смывала мицелляркой bioderma макияж, умывалась гелем, мазалась дифферином (ретиноевая очень быстро закончилась). Начало приема Джес спровоцировало новое обострение, поэтому в таком режиме мое лицо пришло в норму только месяца через два, к августу. После прыщей оставались следы постакне.

В сентябре, в начале четвертого курса, появляется еще один источник информации, который становится для меня ключевым, - аккаунт экдокринолога Ильи Магери. Там я узнала действительно полезные вещи, которые заставили по-другому взглянуть на современную гинекологию. Но главное то, что с гормональными надо заканчивать и больше никогда не начинать (ссылка на этот постеще один тоже важный пост). Поэтому я допивала свой шестой месяц (с октября по ноябрь, 20 лет, начало четвертого курса) и больше к ним не притрагивалась.

Хотя доктор и советует всем своим подписчкикам изменить в первую оченредь питание, его я не меняла, только стала стараться есть больше белка, начала пить витамины и рыбий жир.

В уходе появились другие средства, которыми я пользуюсь до сих пор: умываюсь пенкой -шампунем джонсонс бэби "от макушек до пяточек", вечером смываю макияж маслом Черный жемчуг и потом пенка-шампунь, утром или вечером пользуюсь салициловой кислотой 2% Paula's Choice, для увлажнения смешиваю в ладони алоэ-гель Holika Holika, две капли масла виноградной косточки и капли три-четыре безспиртового тоника (их полным-полно на iHerb), утром после увлажнения наношу солнцезащитный крем Bioderma.

Мое лицо радовало меня весь четвертый курс! Тем более в марте (21 год, конец четвертого курса) я сделала лазерную шлифовку, через месяц после нее кожа была практически идеальной. И тут случилось то (через 6 месяцев после окончания приема Джес), о чем я уже и думать забыла. То самое возвращение прыщей после гормональных. Сначала я списала это на новый, отличающийся от старого, солнцезащитный крем Bioderma, но после его смены кожа лучше не стала. Ее состояние со всеми шрамами вернулось.

Я стала вновь прочесывать интернет, в частности, youtube и инстаграм Ильи. И этот поиск привел меня к тому, как я лечу (и довольно-таки успешно) свою кожу сейчас. Продолжение












Комментарии

Популярные сообщения